РМО учителей химии
 

                         Методический отдел комитета 

                       образования администрации

                          Марксовского муниципального района

 Версия для слабовидящих

Сообщество учителей химии, биологии и экологии

 

  12.10.2017 года на базе МОУ-СОШ № 4 состоялось РМО учителей биологии, химии и экологии по теме: «Стимулирование познавательной деятельности обучающихся»

РМО учителей биологии, химии и экологии на базе МОУ-СОШ № 6

г. Маркса от 25.08.2017 года.

Присутствовали: 32 учителя.

Повестка дня.

1.      Обеспечение преемственности в условиях введения ФГОС СОО – Сергеева С.А. (учитель биологии МОУ-СОШ №4).

2.      Обсуждение проекта научно-обоснованной Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественные предметы. Химия». Особенности реализации Концепции биологического образования. (Климова Ю.Ю. учитель химии МОУ-СОШ №3 г. Маркса; Семерикова Т.Ю., Рябова О.Е. (МОУ-СОШ №4).

3.      Интеграция экологии в предметы естественно-научного цикла. Пузакова С.А. (МОУ-СОШ №1).

4.      Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ – 2017 год – Семерикова Т.Ю., Рябова О.Е. (МОУ-СОШ №4).

5.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017/2018 уч.год - Семерикова Т.Ю., Рябова О.Е., руководители РМО учителей биологи и химии, Пузакова С.В., руководитель РМО учителей экологии

6.Утверждение резолюции августовской конференции.

По первому вопросу

Выступила с информационным докладом Сергеева С.А., которая ссылаясь на нормативные документы сравнила подходы к условиям внедрения и реализации ФГОС ООО и СОО. Остановилась на результатах освоения ООП, на особенностях формирования профилей и уровнях изучения предметов. Особенно отметила особенности реализации индивидуальных проектов учащихся. Рассказала об оценке планируемых результатов достижения предметных, метапредметных результатов. Плюсах и минусах внедрения ФГОС для старшей школы.

 По второму вопросу

Слушали информацию об особенностях проекта модернизации содержания и технологий преподавания химии, которую презентовала Климова Ю.Ю.

Вопрос об особенностях реализации Концепции биологического образования раскрыла Семерикова Т.Ю., которая рассказа о содержании концепции, проблемах, обусловливающих целеполагание, целях и задачах концепции. Раскрыла содержательные линии, в том числе старшей школы на базовом и углубленном уровнях. Остановилась на учебном плане и фундаментальном ядре биологического образования. Особое внимание было уделено приоритетным направления и методам обучения биологии. Средствам обучения и видам учебной деятельности.

По третьему вопросу

С сообщением выступила Пузакова С.В., руководитель РМО учителей экологии. Она  рассказала об особенностях интеграции экологии в предметы естественно-научного цикла. Использовании межпредметных проектов как средство интеграции, использовании учебников в работе по формированию экологического мировозрения учащихся. Остановилась на высоких достижениях учащихся и учителей занявших призовые места на экологических конференциях различного уровня.

Рассказала об особенностях работы РМО учителей экологии в новом учебном году, плане работы на 2017-2018 уч.год и межмуниципальном семинаре, который пройдет на базе МОУ-СОШ с.Подлесное.

 ПО четвертому вопросу

Выступили руководители РМО: Рябова О.Е  и  Семерикова Т.Ю., где проанализировали результаты ОГЭ и ЕГЭ в 2017 г. по химии и биологии по школам района в сравнении с результатами по области и РФ, начиная с 2014 года.

Т.Ю. обратила внимание на динамику среднего балла  ЕГЭ по биологии в РФ, который в этом учебном году составил – 52,9 б., а по Марксовскому району – 47,3 балла. С увеличением числа сдающих биологию учеников, результаты в этом учебном году ниже, чем по РФ. Данных по Саратовской области нет.

Рябова О.Е. представила информацию о результатах ОГЭ, ЕГЭ, ВПР в 2016-2017 учебном году.  В данном учебном году средний балл за экзамен по химии значительно повысился. Двоечников нет. Количество учащихся, получивших отметку «3» уменьшилось и значительно увеличилось количество учащихся, получивших отметку «4» и «5». Хочется надеяться, что большинство учащихся стали вновь подходить более осознанно к сдаче экзамена по химии для того, чтобы затем продолжить обучение в профильном классе. Так средний балл по итогам ОГЭ повысился с 3,7 до 4,5.

                                                 

 Семерикова Т.Ю., Рябова О.Е., руководители РМО учителей биологи и химии отметили необходимость более активного участия в работе РМО, возможность поделиться опытом своей работы для повышения качества обучения, а также в рамках аттестации  учителей.

Обсудили и утвердили план работы на 2017-2018 уч.год. В связи с этим рекомендовано отправлять по электронной почте вопросы или темы (задания) вызывающие затруднения при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии, а также тем выступлений отражающих наработки учителей по отдельным вопросам (и давшим положительный результат).

Участники РМО утвердили резолюцию августовской конференции.

Решили:

1.      Признать работу учителей района по подготовке к ОГЭ И ЕГЭ удовлетворительной.

Постановили:

1.Проанализировать качество знаний по биологии и химии в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, отправлять по электронной почте вопросы или темы (задания) вызывающие затруднения при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии

2. В течение года провести по плану диагностические работы в 8,9,10 и 11(проф. классах). 

 3. Утвердить план работы РМО учителей биологии и химии на 2017-2018 уч.год.

 

11.04.2017 года на базе МОУ-СОШ № 4 г. Маркса состоялся семинар

   РМО учителей биологии, химии и экологии. Тема семинара: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения профессионального стандарта» (с показом отрывков из документального фильма: «Урок на всю жизнь»  Семинар был построен в виде деловой игры (работа в группах -6 групп), которая состояла из нескольких частей:

1. практическая часть – оформление модели профессиональной компетентности педагога с ее обоснованием.
2.теоретическая часть.
3. демонстрационная часть.
4. заключительная часть.
В практической части был проведен
Блиц-опрос «Знатоки профстандарта»  Педагоги успешно справились с предложенными им вопросами, включающими  перечень профессиональных и личностных требований к педагогу.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»

Следующий этап семинара , который был предложен педагогам : назвать условия профессионального роста педагога.

 Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

 Презентуя свои профессиональные качества педагоги выполняют упражнение «Объявление», в котором каждая команда превращается в  ОУ и в течение 3-х минут  должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другая школа. Затем каждая группа защищает презентацию объявления своего ОУ (см.  фото)
 - Создать образ идеального педагога. Учителя «21 века» предлагает организационно-деятельностная игра «Педагог
XXI века». Здесь каждой группе  распределены роли: администрация,  родители, учителя.

Каждая группа представляет перечень мероприятий, способствующих
продвижению педагога к идеалу и свою модель образа педагога 21 века.
   В заключение рефлексия упражнение «Дружественная ладошка».
Участникам раздаются листки бумаги. Каждый оставил  свои отзывы и пожелания о   встрече на семинаре на одном из пальцев ладошки.

  

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 11.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»